Версия для слабовидящих

Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях

№ п/п

ОУ

Педагог, включенный или будет включенным в наставническую деятельность в качестве наставляемого

Наставник

1

МБОУ Куйбышевская СОШ им. А.А. Гречко

Ченцова Оксана Валериевна, учитель начальных классов

Федоренко Ольга Ивановна, учитель начальных классов

2

МБОУ Кринично-Лугская СОШ

Костенко Христина Владимировна, учитель русского языка и литературы

Лазарева Анжелика Васильевна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы

3

МБОУ Крюковская СОШ

Недробова Елена Владимировна, педагог-организатор

Литвинова Наталья Владимировна, заместитель директора по УР

4

МБОУ Лысогорская СОШ

Рафаелян Кристина Юрьевна, учитель русского языка и литературы

Одинцова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы

5

МБОУ Миллеровская СОШ им. Жоры Ковалевского

Зима Валентина Петровна, педагог-организатор

Титаренко Ольга Александровна, заместитель директора по ВР

6

Рудова Анастасия Александровна, учитель биологии

Горьковенко Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР

7

МБУ ДО ЦДО

Пудовченко Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования

Козловская Вера Петровна, методист

8

Андрюшин Владимир Анатольевич, педагог дополнительного образования

Козловская Вера Петровна, методист

9

МБОУ ДО ДЮСШ

Сопрунов Виктор Иванович, тренер-преподаватель

Цапков Евгений Александрович, заместитель директора по учебно-спортивной работе

 

Наставничество

Национальный проект «Образование»

К 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

 

Целевая модель наставничества: формы взаимодействия
и этапы реализации программы наставничества
«Вместе к успеху»

Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.

Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит передавать знания и формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.

Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.

Этапы реализации целевой программы наставничества

1-й этап – алгоритм условий для запуска программы:

  • определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;
  • назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;
  • фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;
  • обеспечить нормативно-правовое сопровождение.

2-й этап – отбор и обучение наставников

Важные критерии отбора наставника:

  • желание наставника участвовать в программе;
  • профессиональный опыт;
  • развитые компетенции, навыки коммуникации;
  • ресурс времени;
  • положительный жизненный, профессиональный опыт;
  • соответствие запросам наставляемых;
  • активная гражданская позиция;
  • мотивация.

3-й этап – формирование банка наставников

Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:

  • обучающиеся, готовые помочь сверстникам;
  • педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;
  • родители/опекуны обучающихся
  • участники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией.

4-й этап – формирование банка наставляемых:

  • информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся
  • о возможностях и целях программы;
  • организовать сбор данных о наставляемых.

Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.

5-й этап – организация работы

Обязательные образовательные процедуры:

  • оформление нормативно-правовых документов;
  • определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;
  • предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;
  • организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;
  • формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных;
  • групповая встреча наставника и наставляемых;
  • проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.

6-й этап – завершение программы

Основные задачи этапа:

  • представление результатов работы конкретной пары/группы;
  • сбор обратной связи от участников программы;
  • организация и проведение финального мероприятия;
  • награждение лучших наставнических пар/групп;
  • формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы.

Материалы регионального уровня:

https://www.ripkro.ru/proekty-i-programmy/vmeste-k-uspekhu/

Документы:

  1. Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 05.04.2022г. №7 (pdf, 660.7 Кб)
  2. 2. Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (pdf, 748 Кб)