Наименование ОО |
ФИО педагога |
Должность с указанием преподаваемого предмета | |
---|---|---|---|
МБОУ Куйбышевская СОШ им. А.А.Гречко |
Федоренко Ольга Ивановна |
учитель начальных классов |
|
МБОУ Лысогорская СОШ |
Одинцова Татьяна Алексеевна |
учитель русского языка и литературы |
|
МБОУ Лысогорская СОШ |
Щирова Елена Николаевна |
педагог дополнительного образования |
|
МБОУ Миллеровская СОШ им. Жоры Ковалевского |
Титаренко Ольга Александровна |
учитель русского языка и литературы |
|
МБОУ Русская СОШ им. М.Н. Алексеева |
Алексеева Нина Ивановна |
учитель начальных классов |
|
МБОУ Ясиновская СОШ им. 30-й гв. Иркутско-Пинской дивизии |
Агаркова Валентина Викторовна |
учитель английского языка |
|
МБУ ДО ЦДО |
Козловская Вера Петровна |
заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
|
МБОУ ДО СШ им. гвардии капитана Д.А. Ужвака |
Богданенко Александра Сергеевна |
заместитель директора по учебно-спортивной работе |
Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях
№ п/п |
ОУ |
ФИО наставника |
Должность наставника |
ФИО наставляемого |
---|---|---|---|---|
1 |
МБОУ Куйбышевская СОШ им. А.А. Гречко |
Федоренко Ольга Ивановна |
учитель начальных классов |
Ченцова Оксана Валериевна |
2 |
Яковенко Ирина Витальевна |
учитель начальных классов |
Шеремет Людмила Сергеевна |
|
3 |
Мозговая Татьяна Владимировна |
учитель начальных классов |
Давыдова Татьяна Владимировна |
|
4 |
Боженко Ольга Николаевна |
учитель английского языка |
Мешкова Мария Витальевна |
|
5 |
Ткаченко Маргарита Андреевна |
учитель-логопед |
Карабашлыкова Татьяна Павловна |
|
6 |
МБОУ Лысогорская СОШ |
Одинцова Татьяна Алексеевна |
учитель русского языка и литературы |
Рафаелян Кристина Юрьевна |
7 |
МБОУ Миллеровская СОШ им. Жоры Ковалевского |
Титаренко Ольга Александровна |
заместитель директора по воспитательной работе |
Злогодухова Анастасия Сергеевна |
8 |
Овчинникова Светлана Викторовна |
Учитель |
Борисовская Татьяна Александровна |
|
9 |
МБОУ Русская СОШ им. М.Н. Алексеева |
Алексеева Нина Ивановна |
Учитель начальных классов |
Васильева Анна Ивановна |
10 |
МБОУ ДО спортивная школа имени гвардии капитана Д.А. Ужвака |
Богданенко Александра Сергеевна |
Заместитель директора по учебно-спортивной работе |
Жуков Сергей Александрович |
11 |
Медведев Иван Николаевич |
Ссылки на страницы образовательных организаций Куйбышевского района, на которых размещены документы по наставничеству педагогических работников
Наименование образовательной организации
|
Ссылка на страницу сайта |
МБОУ Кринично-Лугская СОШ |
|
МБОУ Крюковская СОШ |
|
МБОУ Куйбышевская СОШ им. А.А.Гречко |
|
МБОУ Лысогорская СОШ |
|
МБОУ Миллеровская СОШ им. Жоры Ковалевского |
https://millerovo.kuib-obr.ru/metodicheskaya-rabota/nastavnichestvo |
МБОУ Русская СОШ им. М.Н.Алексеева |
|
МБОУ Ясиновская СОШ им. 30-й гв. Иркутско-Пинской дивизии |
|
МБОУ ДО ДЮСШ |
https://dush.kuib-obr.ru/index.php/deyatelnost/nastavnichestvo |
МБУ ДО ЦДО |
https://cdo.kuib-obr.ru/index.php/deyatelnost/programmy-po-nastavnichestvu |
Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях
№ п/п |
ОУ |
Педагог, включенный или будет включенным в наставническую деятельность в качестве наставляемого |
Наставник |
---|---|---|---|
1 |
МБОУ Куйбышевская СОШ им. А.А. Гречко |
Ченцова Оксана Валериевна, учитель начальных классов |
Федоренко Ольга Ивановна, учитель начальных классов |
2 |
МБОУ Кринично-Лугская СОШ |
Костенко Христина Владимировна, учитель русского языка и литературы |
Лазарева Анжелика Васильевна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы |
3 |
МБОУ Крюковская СОШ |
Недробова Елена Владимировна, педагог-организатор |
Литвинова Наталья Владимировна, заместитель директора по УР |
4 |
МБОУ Лысогорская СОШ |
Рафаелян Кристина Юрьевна, учитель русского языка и литературы |
Одинцова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы |
5 |
МБОУ Миллеровская СОШ им. Жоры Ковалевского |
Зима Валентина Петровна, педагог-организатор |
Титаренко Ольга Александровна, заместитель директора по ВР |
6 |
Рудова Анастасия Александровна, учитель биологии |
Горьковенко Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР |
|
7 |
МБУ ДО ЦДО |
Пудовченко Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования |
Козловская Вера Петровна, методист |
8 |
Андрюшин Владимир Анатольевич, педагог дополнительного образования |
Козловская Вера Петровна, методист |
|
9 |
МБОУ ДО ДЮСШ |
Сопрунов Виктор Иванович, тренер-преподаватель |
Цапков Евгений Александрович, заместитель директора по учебно-спортивной работе |
Наставничество
Национальный проект «Образование»
К 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.
Целевая модель наставничества: формы взаимодействия
и этапы реализации программы наставничества
«Вместе к успеху»
Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.
Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит передавать знания и формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.
Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.
Этапы реализации целевой программы наставничества
1-й этап – алгоритм условий для запуска программы:
- определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;
- назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;
- фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;
- обеспечить нормативно-правовое сопровождение.
2-й этап – отбор и обучение наставников
Важные критерии отбора наставника:
- желание наставника участвовать в программе;
- профессиональный опыт;
- развитые компетенции, навыки коммуникации;
- ресурс времени;
- положительный жизненный, профессиональный опыт;
- соответствие запросам наставляемых;
- активная гражданская позиция;
- мотивация.
3-й этап – формирование банка наставников
Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:
- обучающиеся, готовые помочь сверстникам;
- педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;
- родители/опекуны обучающихся
- участники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией.
4-й этап – формирование банка наставляемых:
- информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся
- о возможностях и целях программы;
- организовать сбор данных о наставляемых.
Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.
5-й этап – организация работы
Обязательные образовательные процедуры:
- оформление нормативно-правовых документов;
- определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;
- предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;
- организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;
- формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных;
- групповая встреча наставника и наставляемых;
- проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.
6-й этап – завершение программы
Основные задачи этапа:
- представление результатов работы конкретной пары/группы;
- сбор обратной связи от участников программы;
- организация и проведение финального мероприятия;
- награждение лучших наставнических пар/групп;
- формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы.
Материалы регионального уровня:
https://www.ripkro.ru/proekty-i-programmy/vmeste-k-uspekhu/
Документы: