Цель
- создание условий, способствующих развитию личности ребенка, позволяющих обеспечить возможность его духовно-нравственного становления, готовности к жизненному самоопределению.
Задачи:
- формирование духовно-нравственных качеств личности ребенка;
- развитие системы ученического самоуправления, формирование у обучающихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы;
- формирование стремления к здоровому образу жизни, к физическому развитию, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
- вовлечение обучающегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- формирование гражданского и патриотического сознания обучающихся;
- оказание помощи обучающимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности;
- повышение эффективности работы по воспитанию гражданина и патриота России через изучение её правой и государственной системы, символики, истории, жизни и деятельности выдающихся личностей, подвига народа в Великой Отечественной войне;
- создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе образовательных организаций;
- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;
- подготовка и переподготовка педагогических кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся.
В основе воспитательной системы района – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- интеллектуальное воспитание;
- здоровьесберегающее воспитание;
- социокультурное и медиакультурное воспитание;
- культуротворческое и эстетическое воспитание;
- правовое воспитание и культура безопасности;
- воспитание семейных ценностей;
- формирование коммуникативной культуры;
- экологическое воспитание.
Показатели
- Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся.
- Количество программ по воспитанию и социализации обучающихся.
- Доля образовательных организаций, внедряющих инновационные разработки по проблемам воспитания школьников, к общему количеству образовательных организаций в районе.
- Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных программами дополнительного образования.
- Доля обучающихся, вовлеченных в волонтерскую деятельность.
- Доля обучающихся, принявших участие в реализации мероприятий по организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Доля обучающихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете, к общему количеству обучающихся в районе.
- Наличие органа самоуправления обучающихся в образовательной организации.
- Доля обучающихся, принимающих активное участие в работе детских общественных объединений и органов ученического самоуправления, к общему количеству обучающихся.
- Доля обучающихся, охваченных программами воспитания (внеурочной деятельности) патриотической, духовно-нравственной направленности.
- Охват досуговой занятостью обучающихся, состоящих на учете ПДН.
- Охват досуговой занятостью обучающихся, состоящих на внутреннем профилактическом учете образовательной организации.
- Наличие первичного отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» на базе образовательной организации.
- Доля обучающихся, охваченных различными формами организации отдыха в каникулярное время.
Методы сбора информации
- опрос участников образовательных отношений (руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников, обучающихся и их родителей);
- социологические исследования;
- информативно-целевой анализ документов (включая официальные сайты
общеобразовательных организаций).
Мониторинг показателей
Мониторинг организации системы воспитания и социализации обучающихся Куйбышевского района основан на получении информации в соответствии с показателями:
- анализ подготовки педагогических кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;
- анализ программ по воспитанию и социализации обучающихся.
- мониторинг охвата обучающихся волонтерской деятельностью.
- мониторинг участия обучающихся в работе детских общественных объединений (в том числе деятельность юнармейских отрядов, ЮИД, РДШ) и органов ученического самоуправления.
- мониторинг количества обучающихся, состоящих на профилактическом учете;
- мониторинг охвата обучающихся различными формами организации отдыха в каникулярное время.
Анализ, адресные рекомендации
Анализ результатов мониторинга обеспечивает:
- выявление уровня подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;
- выявление качества реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся;
- выявление уровня развития в районе добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;
- качество проводимой в районе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- обучающимся;
- родителям (законным представителям);
- педагогам образовательных организаций;
- руководителям, заместителям руководителя образовательной организации.
Мероприятия, меры
- меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;
- меры, направленные на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания;
- меры, направленные на популяризацию лучшего педагогического опыта;
- проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности;
- проведение иных мероприятий, направленные на развитие системы воспитания и социализации обучающихся;
- организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
- принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа.
Управленческие решения
Совершенствование нормативно-правовых актов муниципалитета в части реализации организации воспитания и социализации обучающихся Куйбышевского района.
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Мониторинг наличия рабочих программ воспитания (pdf, 74 Кб)
Справка о состоянии воспитательной работы 2020-2021 уч. год. (pdf, 146 Кб)
Справка о состоянии воспитательной работы 2021-2022 уч. год. (pdf, 185.6 Кб)