Версия для слабовидящих

Система организации воспитания обучающихся

Цель

- создание условий, способствующих развитию личности ребенка, позволяющих обеспечить возможность его духовно-нравственного становления, готовности к жизненному самоопределению.

Задачи:

- формирование духовно-нравственных качеств личности ребенка;

- развитие системы ученического самоуправления, формирование у обучающихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы;

- формирование стремления к здоровому образу жизни, к физическому развитию, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;

- вовлечение обучающегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

- формирование гражданского и патриотического сознания обучающихся;

- оказание помощи обучающимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности;

- повышение эффективности работы по воспитанию гражданина и патриота России через изучение её правой и государственной системы, символики, истории, жизни и деятельности выдающихся личностей, подвига народа в Великой Отечественной войне;

- создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе образовательных организаций;

- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;

- подготовка и переподготовка педагогических кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся.

В основе воспитательной системы района – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

- гражданско-патриотическое воспитание;

- духовно-нравственное воспитание;

- воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

- интеллектуальное воспитание;

- здоровьесберегающее воспитание;

- социокультурное и медиакультурное воспитание;

- культуротворческое и эстетическое воспитание;

- правовое воспитание и культура безопасности;

- воспитание семейных ценностей;

- формирование коммуникативной культуры;

- экологическое воспитание.

Показатели

  • Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся.
  • Количество программ по воспитанию и социализации обучающихся.
  • Доля образовательных организаций, внедряющих инновационные разработки по проблемам воспитания школьников, к общему количеству образовательных организаций в районе.
  • Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных программами дополнительного образования.
  • Доля обучающихся, вовлеченных в волонтерскую деятельность.
  • Доля обучающихся, принявших участие в реализации мероприятий по организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  • Доля обучающихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете, к общему количеству обучающихся в районе.
  • Наличие органа самоуправления обучающихся в образовательной организации.
  • Доля обучающихся, принимающих активное участие в работе детских общественных объединений и органов ученического самоуправления, к общему количеству обучающихся.
  • Доля обучающихся, охваченных программами воспитания (внеурочной деятельности) патриотической, духовно-нравственной направленности.
  • Охват досуговой занятостью обучающихся, состоящих на учете ПДН.
  • Охват досуговой занятостью обучающихся, состоящих на внутреннем профилактическом учете образовательной организации.
  • Наличие первичного отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» на базе образовательной организации.
  • Доля обучающихся, охваченных различными формами организации отдыха в каникулярное время.

Методы сбора информации

- опрос участников образовательных отношений (руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников, обучающихся и их родителей);

- социологические исследования;

- информативно-целевой анализ документов (включая официальные сайты

общеобразовательных организаций).

Мониторинг показателей

Мониторинг организации системы воспитания и социализации обучающихся Куйбышевского района основан на получении информации в соответствии с показателями:

-        анализ подготовки педагогических кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;

-        анализ программ по воспитанию и социализации обучающихся.

-        мониторинг охвата обучающихся волонтерской деятельностью.

-        мониторинг участия обучающихся в работе детских общественных объединений (в том числе деятельность юнармейских отрядов, ЮИД, РДШ) и органов ученического самоуправления.

-        мониторинг количества обучающихся, состоящих на профилактическом учете;

-        мониторинг охвата обучающихся различными формами организации отдыха в каникулярное время.

Анализ, адресные рекомендации

Анализ результатов мониторинга обеспечивает:

- выявление уровня подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;

- выявление качества реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся;

- выявление уровня развития в районе добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;

- качество проводимой в районе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

- обучающимся;

- родителям (законным представителям);

- педагогам образовательных организаций;

- руководителям, заместителям руководителя образовательной организации.

Мероприятия, меры

- меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;

-  меры, направленные на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания;

- меры, направленные на популяризацию лучшего педагогического опыта;

- проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности;

- проведение иных мероприятий, направленные на развитие системы воспитания и социализации обучающихся;

- организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

- принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа.

Управленческие решения

Совершенствование нормативно-правовых актов муниципалитета в части реализации организации воспитания и социализации обучающихся Куйбышевского района.

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Мониторинг наличия рабочих программ воспитания (pdf, 74 Кб)

Справка о состоянии воспитательной работы 2020-2021 уч. год. (pdf, 146 Кб)

Справка о состоянии воспитательной работы 2021-2022 уч. год. (pdf, 185.6 Кб)